Central Asia Distribution Вендоры

Партнерство с мировыми лидерами позволяет нам предлагать лучшие решения на рынке Узбекистана

acer
Dell Latitude 3350

Dell Latitude 3350

Dell Precision 7740

Dell Precision 7740

Компания Dell современному человеку известна как производитель хороших и надёжных ноутбуков и компьютеров. Сейчас она продолжает развивать собственные технологии, демонстрируя успешную стабильность на мировом рынке, несмотря на стремительные взлёты и тяжкие падения. Мало кто знает, но именно Майкл Делл, будучи основателем американской компании, начал этот бизнес со стартового капитала всего в 1000 долларов в своей маленькой комнате университетского общежития. За десятки лет Dell показала уверенность в своих возможностях — её рыночная капитализация исчисляется миллиардами долларов. Становление Выросший в семье стоматолога Майкл Делл перед созданием своей первой IT-компании в раннем возрасте продавал подписки на журналы — это помогло ему понять принципы в маркетинге прямых продаж, которые в будущем пригодились для становления стратегии развития Dell. Делл, будучи студентом Техасского университета, вдохновился приобретённым за заработанные на продаже почтовых марок компьютером Apple II и принялся исследовать актуальность ПК на рынке. Его также интересовали и потребности покупателей. В то время самой показательной в развитии компанией являлась IBM, которая через посредников продавала компьютеры чуть ли не по 4000 долларов — это почти в два раза дороже их себестоимости. Менять конфигурацию ПК тогда IBM не предлагала: потребителям приходилось мучиться как с этим нюансом, так и с тем, что переплата за компьютер составляла порядка 40%. Делл осознал, что у него есть шанс изменить ситуацию и расширить возможности покупателей. Майкл решился на основание компании PC's Limited, из-за которой ему впоследствии пришлось покинуть учёбу. В начале пути был установлен стартовый капитал PC's Limited в размере всего 1000 долларов. Делл покупал оставшиеся комплектующие на складах и размещал соответствующие объявления в газете, благодаря чему получал индивидуальные заказы на сборку компьютеров. Продавал Делл собранные компьютеры по цене ниже рыночной на внушительные 15%. Всё это стало возможным благодаря использованию модели маркетинга прямых продаж, существенно снижающей торговые затраты, когда сборка того или иного продукта начинается только после оформления заказа. Первые успехи Работа продолжалась успешно — за год удалось продать более 1000 укомплектованных по заказу компьютеров. В этот момент Делл понял, что самое время заняться созданием собственных продуктов. В 1984 году появился первый компьютер собственной разработки под названием Turbo PC. Он работал на базе процессора Intel 8088, частота которого не превышала 8 МГц. Стоимость PC's Limited Turbo PC составляла 795 долларов — с учётом инфляции сейчас это более 1900 долларов. Тем не менее, цена за такой компьютер в сравнении была гораздо ниже, чем у конкурентов. В 1985 году PC's Limited выпустила клон IBM PC AT с абсурдно низкой ценой — всего 1995 долларов по сравнению с 4000 долларами за оригинальную версию от IBM. В 1987 году компания начала покорять европейский рынок сравнительно недорогими, но качественными решениями. Изменилось и название бренда, сначала компания получила название Dell Computer, а позднее — Dell Computer Corporation. В 1990 году развитие компании демонстрировало рекордные показатели — темп годового роста достигал колоссальных 80%. Dell выпустила акции на биржу NASDAQ — два года спустя они выросли с 23 центов до 40 долларов за бумагу. Такие цифры очень сильно привлекали инвесторов. В этом же году Dell выпустила свои первые серверные системы с процессорами Intel 80486 — они считались очень мощными на то время. Предлагались две версии компьютера: более дешёвый Dell 425TE с частотой 25 МГц, и более быстрый Dell 433TE с частотой 33 МГц. Стоимость таких машин превышала 12 000 долларов. Да, цена очень и очень большая, но опять-таки — это гораздо меньше, чем у конкурентов: например, аналогичный Compaq SystemPro 486/33 тогда был доступен по цене свыше 30 000 долларов. Появление разноплановых решений В 1996 году продукты Dell Computer Corporation вышли в онлайн-продажу — этим компания навсегда изменила путь электронной коммерции для всех мировых организаций. Главным продуктом Dell в то время стали ноутбуки Latitude — их основным преимуществом на рынке являлась более мощная батарея и сбалансированные аппаратные характеристики за сравнительно небольшую цену. Линейка Latitude появилась ещё в 1994 году — ноутбуки этой серии были представлены в качестве устройств, подходящих под запросы разных людей, в том числе — бизнесменов. В 1996 году компания неожиданно представила полноценную линейку серверов PowerEdge. Такой ход был понятен не всем, ведь с учётом своего роста Dell могла направлять все свои силы на увеличение своей доли на рынке ноутбуков. Делл не прогадал, в 2001 году его компания стала лидером по поставкам серверов на базе процессоров Intel в США. В целом, 2001 год был вполне отличным для Dell Computer Corporation — она также стала поставщиком компьютерных систем №1 в мире. Вместе с Latitude набирать популярность стали и ноутбуки модели Inspiron — это упрощённая версия, которая первоначально позиционировалась как представитель малобюджетного сегмента. Ноутбуки данного класса с процессорами Intel Celeron и Pentium II представляли из себя совокупность хороших характеристик за сравнительно невысокую цену — стоимость начиналась от 279 долларов. В 2001 году Dell также представила Dell Dimension — это классические ПК для дома и бизнеса, включающие в себя решения с разной ценовой политикой. Спустя несколько лет компания закроет эту линейку, добавив позиции обычных ПК в линейку малобюджетных Inspiron и серию высококлассных решений Studio — ноутбуки линейки отличались тем, что имели клавиатуру с подсветкой, более быстрые процессоры, порты HDMI и eSATA, а также экраны со светодиодной подсветкой. В 2003 году компания начала называться просто — Dell Inc. За брендом скрывался уже не просто производитель персональных компьютеров, но и разработчик, поставщик, а также обслуживающий центр ноутбуков, КПК, планшетов, накопителей, телевизоров, музыкальных проигрывателей и программного обеспечения. Майкл Делл в 2004 году принял решение покинуть пост генерального директора Dell, но сохранил за собой кресло председателя совета директоров. В это время в Китае компания заняла третье место по объёму продаж с темпом роста поставок порядка 60%, что было в четыре раза выше средних показателей. В 2005 году журнал Fortune назвал Dell компанией, которая вызывает наибольшее восхищение среди всех компаний в США. По итогу года в рейтинге Fortune 1000 компания заняла 26 место. Через год Dell выкупила американскую компанию Alienware, созданную ещё в 1996 году под впечатлением от сериала «Секретные материалы». Именно под брендом Alienware были представлены миру первый геймерский ноутбук, первый ноутбук со сдвоенной графикой, а также технологичное решение — жидкостное охлаждение для десктопов, впоследствии ставшее стандартом на рынке игровых компьютеров. Alienware M17X (2009) В целом, ноутбуки Alienware быстро завоевали популярность среди геймеров. Данный бренд предлагал решения с дисплеями от 11,6 до 17 дюймов, благодаря чему можно было подбирать ноутбуки и для офиса, и для путешествий. Все эти ноутбуки и по сей день отличаются главным преимуществом — высокая производительность, позволяющая играть в самые требовательные игры. Популярность и скорая смерть нетбуков Несмотря на то, что летом 2006 года стало известно о том, что большинство батарей Sony в ноутбуках Dell моделей, произведённых между апрелем 2004 года и серединой июля 2006 (например, Latitude D500 и D810), были склонны к возгоранию, дела компании продолжали идти вверх. В августе 2007 года капитализация компании побила собственный рекорд, превысив 61,1 млрд долларов. В 2008 году впервые увидели свет нетбуки Dell. Через пару лет компания Intel рассказала о том, что для этих устройств было поставлено порядка 70 млн процессоров Atom. Dell Inspiron Mini 1018 (2010) Несмотря на популярность нетбуков, данное направление Dell была вынуждена сворачивать уже в скором времени. Мир всё чаще стал предпочитать планшеты — более удобное компактное устройство оказало тогда колоссальное влияние на рынок. Продажи нетбуков падали стремительно, ощутимо к 2010 году упала и выручка Dell — до 52,9 млрд долларов, что на 13,4% меньше по сравнению с 2008 годом. На выставке потребительской электроники CES 2009 компания презентовала уникальное решение — ноутбук Dell Adamo. Это был первый ультратонкий ноутбук, созданный для конкуренции с MacBook Air и для замены нетбуков. Dell Adamo (2009) По уверениям компании в тот момент, Adamo — это самый тонкий ноутбук в мире, его толщина тогда составляла всего 16,5 мм. В конце 2011 года Dell решила окончательно распрощаться с нетбуками, без огласки убрав из своего интернет-магазина все соответствующие товарные позиции. Какие-то модели, например, Inspiron Mini 1012 или 1018 всё же ещё можно было приобрести у торговых представителей. Для корпоративных пользователей в то время остались доступны нетбуки Latitutde. Последний шанс нетбукам Dell дала в 2012 году, вернув в продажу модель гибридного нетбука Inspiron Duo — его можно было использовать как нетбук, так и как планшет. У него экран поворачивался не как у обычных ноутбуков-трансформеров, а внутри самой рамки вокруг горизонтальной оси. Dell прекрасно осознавала, что будущее — за ультрабуками, поэтому продолжала активную работу над этим классом устройств. Например, на CES 2012 компания презентовала свой новый ультрабук в линейке XPS 13 — его вес составлял всего 1,36 кг. Слева — MacBook Air, справа — Dell XPS 13 (2012) XPS 13 совместил в себе гармонию отличного дизайна и вполне хороших аппаратных характеристик. С того момента эта модель обрела популярность — Dell и по сей день выпускает обновления XPS 13 с различными инновационными усовершенствованиями. Решение стать частной компанией и акцент на инновационных технологиях Компания нуждалась в более эффективной реализации стратегии по разработке технологичных решений — в Dell желали сосредоточиться на инновационных продуктах и долгосрочных инвестициях, поэтому в 2013 году Майкл Делл вместе с частной инвестиционной фирмой Silver Lake Partners выкупили компанию у публичных акционеров. Результат таких изменений заказчики ощутили уже через пару лет — уровень их удовлетворённости достигал высоких показателей, поэтому далее Dell решила увеличивать не только отношение заказчиков, но и их количество. В 2015 году денежный оборот стал увеличиваться и составил порядка 59 млрд долларов, что говорило о возвращении стабильного роста компании. Dell сосредоточилась на технике и ПО, на базе которых пользователи могут создавать полностью готовое к использованию облако. Летом 2015 года исполнительный директор по маркетингу облачных продуктов Dell Гленн Килз рассказал, что компания способна превзойти популярную в тот момент Cisco Systems, предложив более дешёвое решение, которое работает на 80% быстрее. В 2016 году Dell и EMC решили объединить свои усилия, создав группу Dell Technologies — это было достаточно масштабное слияние IT-компаний за всю историю. Таким образом воплощать смелые идеи и ускорять прогресс человечества с помощью инновационных технологий компаниям стало гораздо легче. Осенью 2017 года Dell заявила, что в течение следующих трёх лет инвестирует 1 млрд на исследования и разработки интернета-вещей. В тот момент аналитики считали, что компания, несмотря на появление ещё в 2014 году лаборатории исследований интернета-вещей Dell, с таким решением опоздала. За год до объявления о старте крупных инвестиций в этой сфере крупнейшие IT-корпорации, например, Amazon, Samsung и Microsoft уже успели либо представить собственные IoT-платформы, либо заявить о повышении расходов на изучение и разработку продуктов в данной сфере. Возвращение на фондовый рынок 2018 год у Dell Technologies, количество сотрудников в штате которой превысил 100 тысяч человек, заканчивался возвращением на фондовый рынок США после пяти лет пребывания в статусе частной компании. В первый же день торгов на Нью-Йоркской бирже капитализация Dell Technologies приблизилась к 35 млрд долларов. Совместно с тайваньским ODM-партнёром Wistron компания в 2018 году начала добывать золото из отходов электроники. Это позволило Dell использовать полученный драгоценный металл для изготовления материнских плат, которые будут устанавливаться в устройства модели Latitide. Повторное использование материалов для Dell не новинка — программа по переработке пластика устарелой техники для дальнейшего использования была запущена Dell ещё в 2012 году. Капитализация компании в 2020 году превышает 36 млрд долларов. Медленно, но стабильно Dell продолжает удерживать свои позиции на рынке, выпуская в свет смелые решения. На выставке CES 2020 в Лас-Вегасе компания продемонстрировала несколько футуристичных решений. В частности, ноутбук с двумя экранами и ноутбук с гибким экраном — Concept Duet и Concept Ori. Concept Ori Dell имеет достаточно насыщенную тяжёлую историю, но она — одна из немногих, которой удалось остаться на плаву, несмотря на существенный спад спроса на мировом рынке.

Смотрите Видео

Презентации, реклама и события